В этой статье будет рассказано:

-кто же такие маркетмейкеры

-как зарабатывают и чем живут

Нам важно понимать, кто торгует на бирже, какие цели преследует. Это позволит яснее понимать картину на рынке, проводить более успешные трейды.

Дословно, marketmaker - тот, кто «делает рынок»: при помощи маркетмейкров рынок становится удобной площадкой для быстрого исполнения требований по покупке/продаже ценных бумаг. Условно, 2 человека хотят осуществить сделку по акции: один хочет купить за 98$, а второй готов продать за 100$. «Морячка» и «моряк» не сойдутся без помощи третьей стороны. Нужен механизм, который будет снижать спред – ценовой разрыв между ценой покупки и ценой продажи актива. Этим занимаются маркетмейкеры.

Конечно, на рынке большую роль играет количество игроков – чем больше покупателей и продавцов, тем больше будет ценовых позиций, быстрее будут сделки, быстрее будут отыгрываться новости, меньше будут зависеть «прыжки» цен на актив от размера исполненной позиции и др.

Так кто же такие маркетмейкеры?

Это брокерские/дилерские фирмы, которые берут на себя обязательства перед биржей осуществлять определенный объем сделок (купля/продажа ценных бумаг) и поддерживать спред (разницу между ценой покупки и продажи) на установленном уровне.

Как зарабатывают маркетмейкеры?

Брокеры зарабатывают на комиссионных. А маркетмейкеры получают деньги и льготы от биржи за поддержание определенного уровня спредов, а также, совершение определенного объема сделок.  По факту, маркетмейкеры используют свои денежные средства для исполнения обязательств перед биржей. Поэтому, их вознаграждения должны быть сопоставимы как минимум с безрисковыми активами.

К тому же, маркетмейкеры могут выступать как самостоятельные инвесторы, осуществлять функции брокеров (исполнять поручения своих клиентов) и зарабатывать на разнице стоимости акций: из-за высокоскоростного трейдинга – для исполнения обязательств перед биржей их торговля должна осуществляться регулярно внутри дня (около 90% времени работы биржи). 

Кто может быть маркетмейкером?

Маркетмейкером, тем, кто поддерживает ликвидность инструмента на рынке и проводит сделки, может быть частное лицо, которое обладает большим капиталом, осуществляет покупку/продажу на большие объемы. Но, в функциональном плане (кто имеет обязательства перед биржей) – маркетмейкеры – крупные банки, инвестиционные фонды.

Итак, сегодня мы с вами познакомились с сущностью бизнеса маркетмейкеров. Теперь, когда мы будем слышать о брокерах и маркетмейкерах, мы будем понимать что, как и зачем они делают, а главное, как они влияют на нашу торговлю.

Напишите в комментариях – о чем бы Вам было интересно прочитать на следующих выходных!

 

 

Автор

Никита Куйдо
Никита Куйдо