В последние два дня на российском рынке акций, как мы и ждали, произошло снижение. Причины — опасения инвесторов относительно распространения коронавируса в мире и в дополнение существенный негатив по США и Японии (показали PMI ниже прогнозов).

Коррекция может быть хорошей возможностью подобрать акции с высоким апсайд потенциалом дешевле. В ритейле такими историями, на наш взгляд, являются Магнит и Детский мир.

  • Короновирус не представляет угрозы для этих компаний

До обострения ситуации с короновирусом в Китае Магнит импортировал оттуда фрукты и овощи. В настоящий момент компания приостановила поставки в том числе из-за проблем с осложнением логистики. В 2019 году на поставленные из Китая помидоры, перец, мандарины, виноград и помело пришлось около 0,9% оборота сети, поэтому давления на рентабельность не ждем.

Детский мир поставляет существенную долю товара из Китая (прямой импорт и собственная торговая марка), при этом у компании есть гибкость: она сотрудничает с большим количеством заводов и может перенаправлять производство, если какой-то из заводов встанет. К тому же, в отличие от продовольственных ритейлеров, которые поставляют скоропортящиеся продукты, у Детского мира большой сток (запас)— прежде, чем товар попадает с завода в магазин проходит полгода.

  • Доходы ритейлеров зависят от внутренней экономики

Люди не могут отказаться от продуктов питания, поэтому продовольственный ритейл чувствует себя лучше индекса в кризис. Основной формат Магнита — дискаунтеры, которые пользовались наибольшей популярностью во время мирового финансового кризиса 2008 г. и продолжают пользоваться сейчас.

 

Поэтому даже при том, что короновирус уже сейчас оказывает негативный эффект на темпы роста мировой экономики, это не так сильно давит на ритейл. Плюс ко всему сейчас правительство принимает ряд мер в поддержку доходов населения, что должно благоприятно сказаться на всем ритейле. Подробнее об этом можно прочитать в нашем предыдущем посте о Магните.

Что касается Детского мира, компания — лидер по эффективности среди ритейлеров: ей удается привлекать трафик в сопоставимые магазины без существенного давления на рентабельность даже в условиях отсутствия роста реальных доходов и рождаемости.

В дополнение к этому, у копании нет ограничений по росту. Детский мир — лидер на российском рынке детских товаров, и это удобная для бизнеса ниша: люди, как правило, не экономят на детях.

  • Акции Магнита и Детского мира по текущим ценам выглядят привлекательно

Магнит

  1. LFL продажи Магнита в 4 кв. вернулись к положительной динамике.

Позитивным моментом является значительное улучшение LFL трафика до -0,2% г/г (лучший результат с 2016 года). При этом LFL трафик магазинов у дома (главный формат — приносит ~ 75% всей выручки) был положительным (+0,2% г/г).

 

2. Большое количество магазинов открытых ранее в 2020 г. должны выйти на полную мощность. При этом Магнит замедляет экспансию торговых площадей. То есть доля новых магазинов в общем портфеле компании снизится. Почему это хорошо? Новые магазины тратят столько же, сколько и остальные, но зарабатывают меньше и тем самым давят на рентабельность.

3. В 2020 г. Магнит планирует значительно снизить промо-активность (в январе доля промо существенно ниже,чем в декабре). Также положительный эффект должна дать работа над ассортиментом в 2019 г.

4. Магнит обеспечивает хорошую див доходность. По итогам 2019 г. ожидаем ~ 8%

Детский мир

  1. Детский мир показывает двухзначные темпы роста выручки и EBITDA при замедляющейся экспансии за счет высоких LFL продаж и онлайн-сегмента и обеспечивает высокую див доходность (~10% по итогам 2019 

2. Ограничений от ФАС по доли рынка нет, и компания продолжит открывать магазины в соответствии со своими планами в России и расти на рынках Казахстана и Белоруси.

3. После SPO акции стали более ликвидны.

4. Фонды, участвующие в размещении, входили с целью через несколько лет продать дороже, иначе не было бы спроса на SPO

  • Вывод

Коррекция — хорошая возможность подобрать подешевевшие акции, при этом мы не призываем заходить во всю позицию по текущей цене и рекомендуем покупать частями. В случае дальнейшей коррекции рынка вы сможете добрать оставшуюся часть от планируемой доли и заработать больше, а в случае разворота— вы усреднитесь по более высокой цене, но так или иначе поучаствуете в росте.

Автор

Светлана Дубровина
Светлана Дубровина