Недавно инвестиционные фонды отчитались по итогам 2 квартала, и благодаря анализу форм 13F мы видим, в какие отрасли перетекает мировой капитал, а также можем оценить, наращивают или сокращают свое присутствие в акциях профессионалы.

- Покупают IT, потребительские товары и коммуникации

- Какие отрасли продают                                                  

- Как позиционировать свой портфель на рынке РФ

Вот так выглядит разбивка по долям секторов в портфеле всех отчитывающихся фондов:

Источник: whalewisdom.com

Мы рассмотрим самые значимые изменения долей отраслей в портфелях фондов:

Какие отрасли покупают

  • IT – ни для кого не секрет, я думаю, что IT гиганты сейчас главный драйвер роста рынков. Если кто-то сомневался – нет, их покупает не только толпа, но и «умные деньги».
  • Consumer discretionary – потребительские товары (но не первой необходимости). Это McDonalds, Nike и т.д.
  • Communications – коронавирус подтолкнул тренд к потреблению услуг удаленно. Яркий представитель этого сектора - Netflix

Какие отрасли продают

  • Finance – банки, как те, кто понесет больше всего ущерба от вреда экономике в широком смысле.
  • Consumer staples – потребительские товары первой необходимости. Их доля резко выросла в 1 кв 2020-го, сейчас же их обратно распродают. Кстати, российских фуд ритейлеров рынок пока все еще оценивает высоко.
  • Utilities – это инфраструктура, энергетика. У нас мало таких компаний, и они все тесно связаны с госсектором, поэтому на этот тренд я бы не ориентировался при принятии инвестиционных решений по российскому рынку.

Как позиционировать свой портфель в РФ

Если вы хотите следовать за деньгами хедж фондов, в России есть акции некоторых секторов, которые еще не перегреты.

В IT секторе есть Яндекс и Мейл.ру. Мы недавно делали обзор IT сектора, подробнее можно почитать здесь. Яндекс сейчас перегрет по цене акций, а вот Мейл интересен. К тому же, значительная часть бизнеса Мейла – это игры, их можно отчасти отнести и к сектору Communications.

Потребительский сектор у нас представлен М.Видео – интересная фишка, недавно мы даже выпускали по ней инвест идею.

Продавать имеет смысл банки (Тинькофф особенно перегрет в моменте), ритейл сектор (Магнит, Х5 – это все consumer staples), энергетический же сектор мы считаем оцененным справедливо, к тому же у него есть российская специфика, не связанная с американским рынком.

Автор

Александр Сайганов
Александр Сайганов