Сотни миллионов людей по всему миру фанатеют от видео игр, не жалея времени и денег на модернизацию компьютеров, покупку консолей и самих игр.

Однако видео игры – это не только развлечение, но, возможно, и выгодные инвестиции, так как можно зарабатывать на вложениях в акции компаний, которые создают такие игры.

Давайте разберемся, кто производит компьютерные игры, которые у всех на слуху, и как игровые новинки влияют на стоимость их компании.

Итак, публичный американский рынок видеоигр поделен между 3 игроками: Electronic Arts, Activision Blizzard и Take-Two Interactive. Кратко о каждом.

Компания Electronic Arts (Nasdaq - EA) существует с 1982 года. Среди ее наиболее известных игровых серий — Medal of Honor, Battlefield, The Sims, FIFA, линейка игр Star Wars, а также Need for Speed.

Take-Two Interactive (Nasdaq - TTWO) владеет студиями 2K Games и Rockstar Games. В их активе популярные игровые серии Grand Theft Auto, Serious Sam, Max Payne, Red Dead, Mafia и BioShock.

Activison Blizzard (Nasdaq - ATVI) основана в 2008 году в результате слияния Vivendi Games и Activision. Последняя была создана еще в 1979 году и получила известность благодаря сериям Quake, Call of Duty, Tony Hawk Pro Skater и большому количеству других игр. Blizzard Entertainment, частично подарившая название новой компании, была основана в 1991 году. Три наиболее популярные игровые вселенные этой студии — Warcraft, Diablo и Starcraft. 

Как заработать на играх

Очевидно, что основной бизнес для этих компаний – производство и монетизация игр. Коммерческий успех определяется, как ни странно, одобрением продукта игровым комьюнити. Объясню на ярком кейсе Electronic Arts.

Серия игр Battlefield является одной из основных компании Electronic Arts. На игровой выставке EA3 компания рассказала о новой Battlefield 5 и показала трейлер. Игроков смутило несколько вещей: атмосфера Второй мировой войны получилась приторно красочной, были показаны странные персонажи (например, черная девушки с ярким боевым раскрасом с катаной и крюком вместо руки) и система лутбоксов (когда за игровую валюты игрок получает случайный игровой предмет – скины персонажей, оружия, транспорта и другой контент). Интернет сразу взорвался от реакции игрового комьюнити.

Вот такие шутливые мемы и твитты начали выходить сразу после игровой выставки.

Забавные персонажи во время Второй мировой, неправда ли?
 

Во времена Battlefield 3 такого не было. Эх, ностальгия по 2011 году…

Посмотрим, как рынок отреагировал на показ новой части игры после выставки.

Котировки EA 30 мин

После выставки 30 августа компания заявила, что релиз игры будет 19 октября, тем не менее он был перенесен на целый месяц вперед. Перенос произошёл спустя два дня после появления информации о том, что на релизе Battlefield V не будет кооперативного режима «Объединённые войска», хотя EA рекламировала его с самого анонса игры в мае этого года.

Сообщество возмущено отношением издателя к производству шутера -  стало известно, что в игре в момент релиза не появятся ключевые геймплейные механики, включая возможность оттаскивать павших товарищей и совершать аварийную посадку на самолёте.

И тут пошла новая серия недовольства на рынке.

 

Результат неудачного показа и релиза очевиден – часть потенциальных игроков просто не купит игру (еще хуже – купит игру конкурентов), и финансовый результат компании ухудшится. Напомню, что Battlefield - флагман EA Games.

Так оно и получилось: выручка Electronic Arts в минувшем квартале (отчет от 6 февраля) выросла на 11% по сравнению в аналогичным периодом предыдущего года и составила $1,29 млрд. В компании планировали выручку на уровне $1,38 млрд. Кроме того, выручка оказалась ниже ожиданий аналитиков на 8%.

Резюмирую вышесказанное: производителям видео игр важно выполнять обязательства не только перед акционерами, но и перед игровым сообществом. Яркий пример этой простой истины – кейс Electronic Arts: компания разочаровала потенциальных игроков новой частью Battlefield и в конечном результате показала слабую отчетность, которая расстроила инвесторов.

Автор

Алексей Бурцев
Алексей Бурцев