Пролог

В начале марта 2021 года лидер от демократической партии и президент США Джо Байден подписал документ о помощи экономике США на сумму до $1,9 трлн. Сразу после начала действия стимулирующего пакета Джо Байден и демократическая партия в США начали рассматривать вопрос об объеме инфраструктурного финансирования, о котором так долго велись дебаты в период президентской гонки. Уже 31 марта Белый Дом представил инфраструктурный план объемом до $2 трлн, в рамках которого расходы будут распределены на следующие 8 лет. Более детализированный план расходов будет доступен лишь не раньше начала мая, так как полный проработанный пакет должен пройти процедуру согласования с партией Республиканцев. Поэтому мы решили разобраться, смогут ли сталевары в США выиграть от роста государственных расходов на инфраструктуру.

Где используется сталь?

Стальная продукция благодаря своей износостойкости и доступности используется практически в каждом секторе экономики. По данным Statista, около 40% спроса на сталь в США приходится на строительный сектор, 26% — на автомобильную индустрию, 10% — на энергетику. Например, в строительстве сталь используется при возведении высокопрочных соединительных дорожных сооружений (мостов) с использованием сталежелезобетонных конструкций, в возведении опор ЛЭП или в прокладке водопроводных труб широкого диаметра.

Источник: Statista

Джо Байден инвестирует в транспортную инфраструктуру $621 млн 

В рамках нового финансирования на объем транспортных расходов с непосредственным использованием стальной продукции может прийтись до $621 млрд (31% совокупного пакета). Основное финансирование придется на:

  • Ремонт автомобильных дорог и мостов. По данным Белого Дома, около 173 тыс. миль дорожного полотна находится в трудно эксплуатируемом состоянии, что приводит к ежегодным экономическим потерям до $160 млрд. Президент США Джо Байден предлагает направить на модернизацию около 10 тыс. мостов в США, главных автомобильных артерий страны, а также городских дорог не менее $115 млрд в следующие 8-10 лет. 
  • Инвестиции в железную дорогу. В рамках транспортных расходов Белый Дом намерен выделить до $80 млрд инвестиций в национальную железнодорожную пассажирскую корпорацию Amtrakв целях капитального ремонта Северо-восточного коридора электрифицированного дорожного полотна, а также других значимых грузовых и пассажирских артерий. Стоит отметить, что основным компонентом модернизации рельсового полотна, наряду с обшивочными компонентами для вагонов и локомотивов, является углеродистая сталь.
  • Создание инфраструктуры для электрических авто. Президент США намерен в корне поменять существующую сеть газомоторного топлива на станции подзарядки электрических авто. В планах Белого Дома создать полноценную разветвленную сеть электрических станций до 500 тыс. единиц к 2030 году, а также постепенно заменить городской транспорт на ДВС электрическими аналогами. Предполагается, что на эту цель Байден направит около $175 млрд. Увеличение потребности в более экологическом виде транспорта ускорит темп роста спроса со стороны автопроизводителей на листовую сталь, из которой состоят кузова автомобилей.
  • Модернизацию публичного транспорта, аэропортов, а также предоставление более доступных транспортных услуг населению. Общий объем финансирования может составить около $130 млрд или 21% от общих транспортных расходов. 

Источник: Белый дом

Расходы на социальное благополучие домохозяйств составят $650 млрд

Одной из ключевых статей нового инфраструктурного пакета является расходы, связанные с увеличением социального благополучия домохозяйств в США. Джо Байден планирует направить до $650 млрд на обозначенную цель. Более 60% выделенного пакета будут напрямую связаны со сталеварами. В свою очередь:

  • $213 млрд будет направлено на реконструкцию, строительство и модернизацию доступного жилья, социально значимых объектов (детских садов, больниц), а также коммерческой недвижимости. Байден планирует предоставить подобное жилье для людей с низкими доходами. Обычно это многоэтажная жилая застройка с высокой концентрацией малометражных квартир. 
  • $111 млрд Белый дом планирует направить на модернизацию системы городского и сельского водоснабжения. Массивное финансирование включает в себя замену до 100% существующих основных труб поставки воды (стальные трубы большого диаметра), а также модернизацию систем подачи питьевой воды населению. 
  • $110 млрд президент планирует инвестировать в электрическую инфраструктуру. Деньги пойдут не только на конструирование станций, связанных с возобновляемыми источниками энергии, но и на модернизацию и укрупнение существующих линий электропередач. Стальная продукция будет необходима для производства как фюзеляжей для ветровых станций, так высоковольтных линий электропередач (стальная опора ЛЭП).

Источник: Белый дом

На какие компании стоит смотреть?

Потенциальному инвестору следует смотреть на компании, у которых высокая доля выручки приходится на реализацию стальной продукции. Среди компаний США мы выделили следующие:

Компания

Тикер

Доля стали в выручке

EV/EBITDA F

FCF Yield F

P/E F

Cleveland-Cliffs Inc.

CLF 

65%

5,4

13,4

6,5

Commercial Metals Company

CMC 

67%

7

1,8

12,7

Carpenter Technology Corporation

CRS 

81%

128,1

-

-

Nucor Corporation

NUE 

93%

5,33

6,6

9,2

Reliance Steel & Aluminum Co.

RS 

67%

9,46

4,8

15,43

Steel Dynamics, Inc.

STLD 

74%

5,6

5,3

8,1

Worthington Industries, Inc.

WOR 

42%

9,9

4,2

14,8

United States Steel Corporation*

X

90%

4,2

10

6,7

Ternium*

TX

95%

3,4

9,8

5,2

ArcelorMittal*

MT

50%

3,9

8,5

8,3

Источник: Thomson Reuters

*Для квалифицированных инвесторов

Среди публичных компаний США, доступных для покупки на Санкт-Петербургской бирже, наиболее привлекательными выглядят компании Steel Dynamics и Nucor Corporation ввиду высокой доли выручки, приходящейся на реализацию стальной продукции, а также сравнительно низких стоимостных форвардных мультипликаторов. Среди компаний, которые доступны только квалифицированным инвесторам, следует обратить внимание на United States Steel Corporation и на сталелитейный холдинг Ternium. 

Сейчас сталевары на высоте из-за ралли в ценах на металлы

Котировки сталелитейных компаний значительно ускорились вслед за ростом стоимости стали за последние 6 месяцев, показав двузначную и трёхзначную доходность. 

Источник: Trading View

Однако, несмотря на такое значительное ускорение, рассмотренные компании смотрятся довольно дешево на основании стоимостных мультипликаторов в сравнении с другими публичными аналогами. Также мы уверены, что рост расходов правительства США на инфраструктуру пока не учтен в динамике ценных бумаг. 

Сейчас на рынке стали наблюдается в целом баланс спроса и предложения, и такая тенденция сохранится в ближайшее время, так как еще не все сталевары ввели полные мощности. Однако до конца 2021 года мы ожидаем коррекции внутренних цен на сталь в США примерно на 30% от текущих значений ввиду полного восстановления производства. 

Источник: IHS, Trading Economics

Вывод

Пакет инфраструктурного финансирования в размере не менее $2 трлн поможет инвесторам обратить свое внимание на традиционные сектора экономики, которые смогут стать основными бенефициарами роста государственных расходов. В частности, компании-сталевары смогут охватить до 50% выделенных средств на инфраструктурные расходы в следующие 8-10 лет. Они смогут стать одними из главных бенефициаров инвестиций в инфраструктуру. Сталевары не только выиграют от роста спроса, но и получат преимущество от высоких цен на сталь из-за того, что спрос восстанавливается быстрее предложения.

Мы считаем, что, несмотря на ралли в ценах на сталь в последние 6 месяцев, в секторе сталеваров можно еще найти недооцененные истории, например, как Steel Dynamics, Nucor Corporation, United States Steel Corporation и Ternium. Эти компании отличаются довольно низкими форвардными стоимостными мультипликаторами и высокой ожидаемой FCF Yield. Мы также уверены, что в текущих котировках не учтен эффект роста инфраструктурных расходов со стороны правительства США. 

Автор

Андрей Курапов
Андрей Курапов