28 000 чел. читают сообщества Invest Heroes Community
22.05.2019
8

О ЧЕМ ГОВОРИТ ЦЕНА NETBACK

Прогноз цен на большинство сырьевых товаров осуществляется по принципу «цены нетбэк» (netback) или «цены экспортного паритета». Иначе был бы возможен арбитраж, то есть благодаря цене нетбэк цены на внутреннем и экспортном рынках равны после учета всех транспортных и накладных расходов, связанных с доставкой продукцию покупателю.

Как формируется цена нетбэк

Она определяется как разность цены бенчмарка (биржевая котировка товара) и суммы транспортных, таможенных расходов, необходимых для доставки товара покупателю. Приведу пример расчета цены нетбэк на примере цены коксующегося угля на базисе FCA

Цена на базисе FCA = "Hard Coking Coal (HCC) FOB Australia" – "дисконт за качество" – "Фрахт Австралия – Южная Корея" – "Фрахт порт Восточный – Юж. Корея" – Перевалка в порту – ж/д перевозка

Так как транспортные расходы оказывают принципиальное влияние на цену товара, принципиально важно кто будет оплачивать – это указывает базис (например, FCA – Free Carrier).

Вообще, F означает то, что основная перевозка не оплачена продавцом, а транспортные, таможенные и прочие расходы перекладываются и вовсе на плечи покупателя.

Разберем на примере

Рассмотрим структуру выручки производителя коксующегося угля (тот, который так нужен металлургам) – Распадская (RASP).

 

 

Транспортная составляющая в цене реализации – это и есть те расходы на доставку, которые несет покупатель. В отчетности Распадской они появляются два раза: первый – в составе выручки, второй – в составе коммерческих издержек.

 

 

Большинство контрактов Распадской на базисе FCA (то есть компания не несет транспортных расходов), остальные – на других базисах (DAP, FOB, CPT), и на Распадскую возлагаются расходы по доставке продукции до места назначения, (!) но эти же расходы учитываются в цене контракта.

Для нас принцип нетбэк дает возможность строить точный прогноз цен на продукцию – прогноз бенчмарка можно получить у отраслевых аналитиков, а транспортные расходы прогнозируются обычно по инфляции).

Кстати, в подтверждение формулы, которую я привел выше, покажу динамику цен бенчмарка HCC FOB Australia и средневзвешенной цены реализации угля Распадской.

Динамика цен бенчмарка и цен реализации, $/т

 

Исторически, учитывая разницу в качестве относительно бенчмарка и затрат на логистику, Распадская реализовывают коксующийся уголь с дисконтом ~ 50% в среднем к бенчмарку.

 

Отказ от ответственности
автор
Junior Analyst
Алексей Бурцев
Контакты
Теги

Оформи подписку

на нашу аналитику, чтобы узнавать всё о рынке акций!
Оформить

Комментарии

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

    Аналитический портал