Индекс МосБиржи является самым старым и популярным индексом среди всех индексов, представленных на Московской бирже. Однако он далеко не единственный.

Кроме индекса МосБиржи существуют также Индекс голубых фишек (топ-15 самых ликвидных), Индекс широкого рынка (топ-100 акций), Индекс средней и малой капитализации, отраслевые и несколько других. Остановимся на первых четырех.

Так как индекс МосБиржи принято брать за эталон (за весь рынок), становится интересно, как ведут себя другие индексы относительно индекса МосБиржи.

Немного о структуре каждого из индексов (разбивка по отраслям)

Индекс МосБиржи (IMOEX)

 

Индекс голубых фишек (MOEXBC)

 

Индекс широкого рынка (MOEXBMI)

 

Индекс средней и малой капитализации (MCXSM)

 

Гонка индексов — кумулятивная доходность

Посчитаем кумулятивную доходность выбранных индексов, начиная с февраля 2016 года — именно тогда начался расчет индекса средней и малой капитализации, остальные индексы рассчитывались уже ранее.

 

Итого, индекс малой и средней капитализации до середины 2018 года показывал лучшую динамику среди индексов и значительно обыгрывал весь рынок. После его доходность снизилась, и пока отстает от конкурентов.

Если говорить про остальные индексы, то все они имели общую тенденцию и почти не отличались в терминах доходности. Тем не менее Индекс широкого рынка систематически незначительно обыгрывает бенчмарк — индекс МосБиржи.

За исключением топовых по капитализации компаний он включает также и компании малой и средней капитализации (правда, их вес незначительный), а они, как выяснилось, могут “стрелять” сильнее всего рынка.

Что случилось с индексом малой и средней капитализации

Одна из возможных причин заключается в том, что к середине 2018 года начали расти рублевых цены на нефть. Это положительный момент для остальных индексов (у них нефтегаз рулит) и негативный для индекса средней и малой капитализации.

 

Максимальный вес в индексе средней и малой капитализации у Аэрофлота, который спадал во время высоких цен на нефть, а сейчас, когда цены упали, рентабельность компании должна вырасти.

 

Интересен тот факт, что рублевая нефть солидно снизилась, а Аэрофлот еще не вырос. Рост котировок компании в свою очередь положительно повлияет на доходность индекса.

Аэрофлот и многие другие компании, которые входят как в Индекс МосБиржи, так и в Индекс средней и малой капитализации, всегда под прицелом нашей команды аналитиков.

Автор

Алексей Бурцев
Алексей Бурцев