Итак, чтобы спрогнозировать выручку, необходимо знать следующее:

  • Добыча рядового угля
  • Коэффициент вскрыши (сколько получают концентрата коксующегося угля)
  • Прогноз цены бенчмарка, к которому привязаны цены реализации угля

Шаг 1: Прогнозируем добычу рядового угля

Признаюсь, Распадская – не эталон с идеальным гайденсом, поэтому информацию по производственным результатам приходится искать, листая пресс-релизы.

Из пресс-релизов находим информацию о том, что у компании следующие планы по добыче:

 

 

1)     Добыча угля на «Распадской-Коксовой», начиная с 2020 года, увеличатся в 2,5 раза относительно 2018 года благодаря переходу на лавную технологию

2)     Добыча на разрезе «Распадский» увеличится до 4,4 млн тонн на фоне увеличения парка спец. техники

3)     Добыча на шахте «Распадская» составит 6,5 млн тонн

Приведу в пример небольшую часть моей модели Распадской: агрегированная добыча по годам.

 

 

Итак, теперь мы знаем добычу. Если подробно изучить операционные отчеты Распадской за последние несколько лет, то можно заметить, что ~ 10% от всего добытого рядового угля она продает, остальную часть Распадская отправляет на обогащение для получения концентрата коксующегося угля.

В процессе обогащения (дробление, сепарация, очищение от примесей и другие процедуры для приведения сырого угля в эталонный концентрат), определенная масса теряется.

Выход концентрата (concentrate yield) означает то, сколько концентрата получается из рядового угля. Для простоты можно оставить среднее значение выхода концентрата за последние 1-2 года для прогнозирования производства концентрата в будущем.

Шаг 2: Прогнозируем продажи и цены реализации

Компании могут продавать

  • Столько, сколько произвели
  • Меньше, чем произвели (тогда формируются запасы)
  • Больше, чем произвели (продают из запасов)

Далеко не всегда бывает понятно, продаст ли компания все то, что произвела, поэтому предпосылка «произвели = продали» может нормально работать.

Ниже также приведу пример части модели с продажами и ценами реализации. Коэффициент Sales/Production rate показывает, что Распадская все же оставляла часть произведенного угля в качестве запасов.

 

 

С ценами реализации чуть сложнее, для каждого направления они будут своими. Например, экспортные цены в Европе и Азии они различаются. Поэтому стоит разбить продажи по регионам. У Распадской их три:

1)     Домашний (внутренний рынок)

2)     Европейский (экспортный рынок)

3)     Страны Азиатско-Тихоокеанского региона (экспортный рынок)

Если нет прогнозов и/или экспертизы, куда пойдут продажи в будущем, можно «зафиксировать» долю каждого направления. В принципе, если ничего радикального не произойдет, то основные рынки сбыта не должны поменяться.

Цены реализации должны следовать поведению основных бенчмарков, прогноз цены которых можно получить у отраслевых экспертов. Мой прогноз цен реализации основан на прогнозных ценах двух бенчмарков: Hard Coking Coal (FOB Australia) и Semi-Soft Coking Coal (FOB Australia).

Шаг 3: Считаем выручку

Тут все просто: Выручка = Объем * цену реализации. Мы знаем объем продажи каждого вида продукции и цены реализации. Арифметика проста! По итогам 2019 года я ожидаю выручку в размере ~ 937 млн долларов (при сохранении исходных предпосылок)

 

 

Когда выходит отчет об операционных результатах, мы заменяем наши прогнозные значения на фактические (небольшие расхождения +-1%-1,5% в пределах нормы) и поправляем прогноз финансовых результатов.

Возможно, проделанный путь кажется простым, тем не менее, углубляясь в детали, можно совсем запутаться.

Наша команда аналитиков, умеет прогнозировать не только выручку компаний, которые мы покрываем, но и все финансовые показатели (вплоть до уровня долговой нагрузки), чтобы правильно оценить фундаментальную стоимость компании.

Автор

Алексей Бурцев
Алексей Бурцев