В России идет «третья волна» пандемии COVID-19. На этом фоне вводятся новые ограничения — в Москве с 28 июня посещение ресторанов и кафе будет доступно только привитым, переболевшим в последние полгода или тем, у кого отрицательный ПЦР-тест не старше 3 дней. Так как привито на текущий момент не более четверти населения, это окажет давление на трафик мест общественного питания. 

В то же время мы наблюдаем ускорение продовольственной инфляции в мае до 7,4% против 6,55% в апреле.

Кроме того, продолжают действовать ограничения международного туризма (расходы на отели за рубежом снизились на 31% к докованному уровню по данным Sberindex), что стимулирует рост расходов внутри страны. 

Все эти факторы окажут влияние на компании ритейла, и именно об этом мы и поговорим в сегодняшнем посте.


В посте: 

  • Как крупные ритейлеры выигрывают от роста цен
  • Влияние новых ограничений на X5 и Магнит 
  • Какие факторы поддержат продажи Детского мир и М.Видео
     

Ускорение инфляции и ковидные ограничения поддержат продажи ритейлеров

В своем предыдущем обзоре ритейла я рассказывала о том, почему замедляются LFL продажи Магнита и X5 Retail. Причина – высокая база прошлого года (высокие темпы роста LFL продаж прошлого года), когда на фоне пандемии люди сначала во второй половине марта запасались продуктами длительного хранения, а далее – в апреле и мае сидели на карантине и имели возможность выйти за продуктами в магазины у дома. 

В то же время расходы на непродовольственные товары в последние месяцы ускорились, что было результатом, наоборот, низкой базы прошлого года (люди находились дома в апреле/мае 2020 г. и непродовольственные товары заказывали онлайн и по мере необходимости).

Что мы видим сейчас:

  • Продовольственная инфляция ускоряется – в мае до 7,4% против 6,55% в апреле. 

Продовольственный ритейл выигрывает от роста цен (позитивное влияние на средний чек). Кроме того, сети федерального масштаба позволяют себе перекладывать часть роста цены на поставщика и реже на себя, и соотвественно за счет этого перенимать клиента у более мелких продовольственных игроков, так как те не имеют такой возможности. 

  • Вводятся новые ограничения на фоне роста ежедневного числа заболевших COVID-19

В Москве с 28 июня посещение общественных мест будет разрешено только привитым, либо тем, кто болел в течение последних 6 месяцев или имеет отрицательный результат ПЦР теста не старше 3 дней. Соотвественно, этот фактор будет давить на трафик в общественных местах и поддержит посещаемость продовольственных сетей, так как вакцинировано на данный момент ~25% населения страны. 

  • Продолжают действовать ограничения международного туризма 

За последнюю неделю, по данным Sberindex, расходы на отели в России к доковидному уровню (февраль-первая половина марта) выросли на 55%, в то время как расходы на отели за рубежом снизились на 31%. Люди меньше тратят за рубежом, что позволяет им перераспределять расходы на путешествия и развлечение внутри страны, а также на дорогие покупки длительного пользования (электроника, бытовая техника, одежда, товары для детей и т.д.).

Выводы 

  • X5, Магнит и другие продовольственные ритейлеры выигрывают от ускорения инфляции и ограничений на посещение кафе и ресторанов, что может частично сгладить давление высокой базы прошлого года на темпы роста LFLпродаж, и мы увидим показатели выше наших ожижаний. 
  • Снижение международного туризма поддерживает, как продовольственных игроков (несмотря на положительную динамику расходов в кафе и ресторанах в апреле, LFLпродажи Магнита и X5 показывали положительный прирост), так и непродовольственных (например, расходы на бытовую технику и электронику росли в мае на 26% г/г по данным Sberindex). Детский мир и М.Видео - публичные непродовольственные ритейлеры, которые могут выигрывать от этой ситуации. Для М.Видео дополнительный фактор поддержки – льготная ипотека, которую продлили до конца года (исторически есть взаимосвязь между ростом покупок жилья и бытовой техники).

В рамках нашего сервиса мы выпускаем инвест идеи, а также показываем портфели управляющих. Например, доходность нашей идеи в акциях Магнит 25% за 8 месяцев. На кого из ритейлеров сейчас мы делаем ставку видят наши клиенты.

Автор

Светлана Дубровина
Светлана Дубровина