Tesla: инвестиционный обзор

Дмитрий Новичков

Tesla

NASDAQ: TSLA
Полный доступ к аналитике

Получите пробный доступ ко всей аналитике на месяц

Попробовать

Tesla

NASDAQ: TSLA
Полный доступ к аналитике

Получите пробный доступ ко всей аналитике на месяц

Попробовать

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

Комментариев:

  1. Артём Обухов 08 февраля 2021, 16:49
    Всё бы да, но. Это сферический обзор Теслы в вакууме.

    Есть же конкуренты, в лице таких мастодонтов как Nissan-Renault, GM, Toyota, VW и так далее.
    Кроме того, много производителей есть и в Китае.

    Все эти ребята — с огромными производственными и конструкторскими мощностями. И они не будут спокойно отдавать рынок Тесле.
    Тесла по сути сейчас сливки снимает, но даже с конскими дотациями и преференциями не может показать достойной прибыли.
    А рынок в конечном итоге завоюет народный электромобиль. Такой как Гольф, Нексиа, Лансер, Альмера, Логан.
    Простой, неприхотливый и выносливый. За такой будут голосовать денежками, такой будет приносить прибыли.
    1. Дмитрий Новичков 08 февраля 2021, 17:53
      Артём, добрый день. Мы также учли это во внимание.
      Тезисно.
      Во-первых, на разработку EV уходит не один год и, наоброт, промышленные концерны показали, что для них это всё не просто. Tesla уже давно опередила EV от классических автопромышленников, об этом также есть в отчете
      Во-вторых, Tesla переходит с Premium маркета на Mass маркет, что и показывает Model 3, ставшая бестселлером на рынке EV и самой продаваемой моделью
      В-третьих, автомобиль — это не только транспорт. Уже давно говорят про TaaS — transportation as a service. По сути, тут речь идет об автопилоте Tesla, который стоит 7-10к долларов, но почти ничего не стоит для компании, так как все расходы понесены в R&D и сама программа — просто предустановка в бортовой компьютер.
      В-четвертых, на рынке Китая также Tesla «выстрелила», да и рынок этот намного больше, чем США+Европа.
      Tesla выигрывает не только за счет бренда, но из-за технологичности.
      К тому же автомобили Tesla по мере усовершенствования батареи будут становиться всё доступнее для потребителя.
      Tesla развивает не только авто бизнес, но и целую инфраструктуру. Это и свои сервисы обслуживания, и станции подзарядки автомобилей Supercharger, и установка солнечных панелей и аккумуляторов в домохозяйствах и энергетических компаниях.

      Мы полгода назад также были скептично настроены по отношению к Tesla, но после детального анализа своё мнение поменяли в лучшую сторону
      1. Артём Обухов 09 февраля 2021, 11:151
        И снова да. Но.

        — Для производства автомобилей нужны заводы. Чтобы каждый год наращивать выпуск в полтора раза — нужно каждый год наращивать производственные мощности в те же полтора раза. Даже при неограниченных финансовых ресурсах строительство и запуск новых заводов такими темпами – это сверхзадача. Далеко не факт, что реально удастся поддерживать такую скорость роста.

        — При этом нужно сохранять и качество, иначе будут проблемы. В этом году Тесла отозвала 135 тысяч автомобилей из-за мелких дефектов — это более 25% (!) прошлогоднего объёма выпуска. Да, дефекты мелкие, но это тоже ресурсы, время, репутация.
        И это мелкие дефекты, а если будут посерьёзнее?
        И если вырастут объёмы производства — вырастет и шанс производственных проблем, ошибок, факторов. И цена ошибки станет выше. Это тоже стоит в прогноз закладывать.

        — На рынках Европы и Китая у Теслы есть местные сильные конкуренты, которые наверняка дадут лучшее ценовое предложение. Кроме того у местных производителей есть и лобби и господдержка. Просто так эти рынки никто не отдаст. Даже сейчас в США стоимость Model 3 от 30+ тыс долларов, в Германии от 40 тыс. евро. Что при этом выберет средний покупатель за такой ценник — большой вопрос.

        — Рыночная капитализация Tesla превышает капитализации всех остальных мировых автопроизводителей вместе взятых. Правильно ли я понимаю, рынок считает, что в будущем Tesla будет зарабатывать больше, чем все остальные мировые автопроизводители вместе взятые?..
        Насколько это реалистично?
        1. Sergey 09 февраля 2021, 23:57
          К тому же в Китае есть NIO пользующаяся гос. поддержкой.
          1. Дмитрий Новичков 11 февраля 2021, 16:54
            То же эти моменты учитывали. Тут дело не в выручке, а рентабельности и экосистеме.
            Экосистема есть только у Tesla.
            Рентабельность EV выше, чем обычного автокара.
            Тут суть именно в итоговом заработке.

      Читать также

      Все публикации ⟶